1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1 Настоящая Антикоррупционная политика (далее по тексту- «Антикоррупционная политика»/ «Политика») является основным локальным нормативным актом АНО "Город-Музей", закрепляющим определение коррупции, а также перечень обязательств относительно недопустимости вовлечения компании и ее сотрудников в любые действия коррупционного характера и необходимости принятия надлежащих мер для предотвращения любых действий, имеющих коррупционные признаки.
1.2. АНО "Город-Музей" профессионально работает в сфере социокультурного проектирования территорий с объектами культурного наследия, разрабатывает маркетинговые стратегии для государственных музеев и обладает репутацией надежного партнера, ведущего честную и открытую деятельность. Мы высоко ценим нашу репутацию и считаем ее важнейшим конкурентным преимуществом.
1.3. Коррупция и взяточничество являются одними из наиболее опасных явлений, которые не только подрывают демократические устои, принципы верховенства закона и честной конкуренции, но и объективно приводят к снижению качества жизни пациентов.
1.4. Понимая, что вовлечение АНО "Город-Музей" в любые действия коррупционного характера может привести к существенным финансовым потерям и нанести непоправимый ущерб репутации компании, а также осознавая всю полноту ответственности и социальную роль АНО "Город-Музей" по развитию территории, мы заявляем о своей полной приверженности принципу «нулевой толерантности» к любым формам коррупции и взяточничества.
1.5. Принятие и введение в действие настоящей Антикоррупционной политики является подтверждением взятого АНО "Город-Музей" и ее руководством обязательства по ведению открытой, добросовестной и честной деятельности, а также принятию необходимых мер по недопущению любых форм коррупции и взяточничества вне зависимости от места осуществления деятельности.
1.6. Принципами антикоррупционной деятельности АНО "Город-Музей" являются:
запрет на дачу взяток – запрещено предоставлять или обещать предоставить любую финансовую или иную выгоду либо преимущества с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные/служебные обязанности ненадлежащим образом;
запрет на получение взяток – запрещено получать или давать согласие на получение любой финансовой или иной выгоды либо преимущества за исполнение своих должностных/служебных обязанностей ненадлежащим образом;
запрет на посредничество во взяточничестве – запрещено непосредственно передавать взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иным образом способствовать взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки, равно как обещать или предлагать посредничество во взяточничестве;
запрет на коммерческий подкуп или посредничество в нем – запрещено незаконно передавать лицу, выполняющему управленческие функции в АНО "Город-Музей", деньги, ценные бумаги, иное имущество, а также незаконно оказывать ему услуги имущественного характера, предоставлять иные имущественные права (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);
запрет на злоупотребление полномочиями – запрещено лицам, выполняющим управленческие функции, использовать свои полномочия вопреки законным интересам АНО "Город-Музей" и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние может повлечь причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или компании либо охраняемым законом интересам АНО "Город-Музей" или государства;
запрет на незаконное разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, без согласия АНО "Город-Музей" лицом, которому она была доверена или стала известна в процессе работы.
запрет на осуществление действий, создающих Конфликт интересов – запрет на осуществление личных (в том числе коммерческих), финансовых или политических действий, которые создают фактический, предполагаемый или потенциальный конфликт интересов с его служебными обязанностями в АНО "Город-Музей".
1.7. Настоящая Политика призвана облегчить сотрудникам АНО "Город-Музей" понимание лежащих на них правовых и этических обязательств в области недопущения коррупционных правонарушений.
1.8. Настоящая Политика предусматривает систему информирования о явных или предполагаемых случаях коррупционных правонарушений, гарантируя конфиденциальность и беспристрастный характер рассмотрения поступающих обращений.
1.9. Антикоррупционная политика представляет собой публичный документ, который направлен в адрес всех заинтересованных лиц, являясь открытой декларацией закрепленных в нем принципов.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1 Антикоррупционная политика распространяется на всех сотрудников и руководителей АНО "Город-Музей" вне зависимости от уровня, должности и характера выполняемой работы, включая лиц, оказывающих услуги компании по гражданско-правовым договорам.
3. ПЕРЕСМОТР
3.1 Настоящая редакция Политики разработана и принята 15 января 2023 года.
3.2 Политика может подлежать периодическому пересмотру и обновлению в целях актуализации применимых норм и правил при осуществлении надлежащего контроля версионности документа.
4. ТЕРМИНЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
4.1 Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА
5.1. Общий контроль за исполнением настоящей Политики возлагается на директора АНО "Город-Музей".
5.2. Несоблюдение требований настоящей Политики может повлечь применение мер дисциплинарной ответственности к нарушившему Политику сотруднику АНО "Город-Музей" в порядке, предусмотренном применимым законодательством.
6. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6. 1 Системы мер противодействия коррупции в организации основывается на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости
Информирование контрагентов, партнеров и общественность о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
7. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
7.1 Предотвращение Конфликта интересов
7.1.1. Конфликты интересов могут оказывать существенное неблагоприятное влияние на репутацию, эффективность, деятельность АНО "Город-Музей" и на ее сотрудников. Настоящий пункт Политики содержит информацию о действиях, которые должны осуществлять сотрудники для предотвращения фактического или предполагаемого Конфликта интересов, а также для управления этим конфликтом.
7.1.2. Сотрудники АНО "Город-Музей" обязаны:
Немедленно сообщить своему непосредственному руководителю, если сотрудник считает, что какие-либо его личные (в том числе коммерческие), финансовые или политические действия создают фактический, предполагаемый или потенциальный Конфликт интересов с его служебными обязанностями в АНО "Город-Музей";
Уведомить своего непосредственного руководителя для согласования методов оптимального урегулирования ситуации, если:
члены его семьи или люди, с которыми он поддерживает близкие личные отношения, работают на фактических или потенциальных конкурентов, Контрагентов;
7.1.3. Сотрудникам АНО "Город-Музей"запрещено:
использовать или предоставлять другим любые деловые возможности, которые возникают в процессе исполнения ими своих служебных обязанностей в АНО "Город-Музей", если эти возможности могут представлять интерес для АНО "Город-Музей";
допускать, чтобы их личная, финансовая или политическая деятельность влияла или воспринималась в качестве влияющей на методы их работы в АНО "Город-Музей";
работать на конкурентов, Контрагентов, или предоставлять им любые услуги, в отсутствие у сотрудника предварительного письменного подтверждения от своего непосредственного руководителя;
работать в качестве публичного должностного лица в отсутствие у сотрудника предварительного письменного подтверждения от своего непосредственного руководителя.
7.2. Подарки, гостеприимство и представительские расходы
7.2.1. Сотрудники и руководители АНО "Город-Музей" всегда должны помнить о том, что подарки и гостеприимство могут предоставляться исключительно в разумных пределах, которые явно допускаются применимым локальным законодательством, настоящей Политикой, а также иными локальными актами, принятыми в АНО "Город-Музей". Такие действия не должны создавать неправомерные преимущества и/или оказывать недопустимое влияние на получателей.
7.2.2. Допускается предоставление подарков, которые отвечают следующим критериям:
Подарок должен иметь оценочную стоимость 3 000 (три тысячи) рублей или ниже (применительно к РФ и СНГ)- Подарок должен быть разумным и скромным;
Подарок должен преподноситься честно и бескорыстно, а не с целью получения каких-либо выгод или оказания недопустимого влияния на получателя;
Подарок должен вручаться открыто от имени компании;
Подарок должен быть таким, чтобы получатель не счел его неуместным, либо оказывающим давление;
Подарок не должен иметь форму денежных средств или их эквивалента (подарочных/бонусных карт, ценных бумаг, чеков и др.);
Подарки должны предоставляться к определенным событиям, включая личные, профессиональные и государственные праздники.
7.2.3. Гостеприимство может предоставляться только в соответствии с нижеуказанными принципами:
Гостеприимство не должно быть излишним и роскошным;
Гостеприимство должно быть разумным, обоснованным и предоставляться исключительно в деловых целях;
Характер и пределы проявляемого гостеприимства должны быть такими, чтобы получатель не счел его неуместным, либо оказывающим давление.
7.2.4. В рамках деловых встреч и мероприятий допускается организовывать и оплачивать незначительные развлекательные мероприятия, которые являются уместными и однозначно вторичными к основной цели встречи/мероприятия, а также не оказывают недопустимого влияние на приглашенных.
7.2.5. Не допускается оплачивать расходы на проезд, проживание, питание, развлечения любых лиц, сопровождающих приглашенных на деловую встречу или мероприятие.
7.2.6. Сотрудникам и руководителям АНО "Город-Музей" запрещается:
Предлагать или принимать любые подарки, гостеприимство или другие выгоды оценочная стоимость которых превышает 3 000 (три тысячи) рублей (применительно к РФ и СНГ) и которые могут предназначаться для оказания влияния на деловые решения, получения права на привилегии, таких как размещение заказа на поставку, лучшие расценки или более выгодные условия по сделкам, а также создания обязательств по осуществлению каких-либо ответных действий, или могут восприниматься в этом качестве.
Предлагать или принимать любые подарки в виде денежных средств или их эквивалента, например, лотерейных билетов, подарочных сертификатов, ваучеров, займов, гарантий, а также любого другого предоставления кредитов, акций или опционов.
Предлагать или принимать любое гостеприимство, предусматривающее проживание или поездку за границу без предварительного письменного одобрения руководителя.
Участвовать в качестве посредника в вышеперечисленных действиях. Иметь в виду, что посредник несет ответственность наравне с лицом, предлагающим\принимающим подарки.
Обходить требования настоящей Политики относительно предоставления подарков и/или гостеприимства путем самостоятельной оплаты из собственных денежных средств.
7.2.7. Представительские расходы должны быть обоснованы, надлежащим образом задокументированы и подтверждаться необходимыми документами. Авансовые отчеты по израсходованным денежным средствам в рамках представительских расходов должны быть предоставлены в строгом соответствии с локальными актами АНО "Город-Музей".
7.3. Сотрудники, участвующие в привлечении Контрагентов для сотрудничества (в том числе, новых поставщиков, дистрибьюторов), а также в заключении с ними договоров, обязаны:
Соблюдать действующий в АНО "Город-Музей" регламент проверки Контрагентов для оценки их благонадежности до заключения договоров или осуществления сделок;
принимать во внимание и руководствоваться при дальнейшем принятии решения результатами проведенной проверки. При отрицательных результатах проведенной проверки, возможность дальнейшего сотрудничества должна быть подтверждена Директором.
7.4. Сотрудникам и Руководителям АНО "Город-Музей" всегда следует действовать с достаточной степенью осмотрительности при выборе третьих лиц, с которыми компания предполагает вступить в правоотношения. При этом особое внимание должно быть уделено такой категории третьих лиц, как Деловые партнеры.
7.4.1. В связи с тем, что Деловые партнеры обычно представляют интересы и/или выступают от имени АНО "Город-Музей" перед иной третьей стороной в отношении маркетинга и продаж продукции, ведения деловых переговоров и заключения контрактов, то существует повышенный риск их вовлечения в коррупционные действия. Более того, Деловые партнеры могут быть использованы в качестве посредника во взяточничестве.
7.4.2. Любые соглашения с Деловыми партнерами должны заключаться при соблюдении следующих принципов:
соглашение должно соответствовать применимому законодательству;
соглашение должно содержать антикоррупционную оговорку, включая обязательства Делового партнера следовать положениям антикоррупционного законодательства, Кодекса этики и Антикоррупционной политики АНО "Город-Музей";
оплата по соглашению должна соответствовать справедливой рыночной стоимости и осуществляться в соответствии с условиями соглашения исключительно за те действия, которые составляют предмет данного соглашения.
7.5. Сотрудники обязаны:
выполнять только те операции (например, покупку, продажу или передачу товаров/активов), на осуществление которых им предоставлены соответствующие полномочия;
обеспечивать правомочность операций, которые они одобряют, а также обоснование этих операций посредством документации, имеющей законную силу;
уведомлять своего непосредственного руководителя о любом возможном мошенничестве или ином искажении бухгалтерской или другой информации, а также в случае стимулирующих платежей, осуществленных во избежание физической опасности или вследствие ошибки в суждениях;
хранить документы, которые могут относиться к текущему аудиту, судебному разбирательству или расследованию, осуществляемому регулятивными органами, даже если истек обычный срок хранения данной документации при наличии у сотрудника соответствующих инструкций.
7.5.1. Сотрудники, ответственные за предоставление финансовой и другой деловой информации, обязаны соблюдать:
все применимые законы, например - законы относительно финансовой отчетности, требований в области налогового законодательства и т.д.;
все применимые стандарты и нормативы относительно внешней отчетности.
7.5.2. Сотрудники, связанные с бухгалтерским учетом, обязаны обеспечить:
учет продаж, прибылей, активов и обязательств в надлежащие периоды времени;
надлежащее документирование допущений, на которых основана бухгалтерская документация, включая налоги.
7.5.3. Сотрудникам запрещено:
осуществлять любые действия, порочащие деловую репутацию АНО "Город-Музей".
7.6. Информирование о нарушениях
7.6.1. Каждый сотрудник АНО "Город-Музей", которому стало известно о нарушении антикоррупционного законодательства или положений настоящей Политики, должен незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
7.6.2. Любое заинтересованное лицо может сообщить о явном или предполагаемом нарушении антикоррупционного законодательства или положений настоящей Политики посредством следующих каналов связи:
Личная встреча после предварительного согласования времени и места;
Отправка письменного обращения Руководителю.
7.6.3. Вне зависимости от того, содержит ли сообщение сведения об отправителе или является анонимным, оно подлежит обязательному рассмотрению Руководителем.
7.6.4. Информация о личности лица, сообщившего о нарушении, носит конфиденциальный характер и не подлежит разглашению, за исключением случаев, когда это необходимо для разрешения ситуации или предусмотрено применимым законодательством.
7.6.5. АНО "Город-Музей" поощряет, а также оказывает полное покровительство и защиту лицам, добросовестно сообщившим о любых нарушениях антикоррупционного законодательства или положений настоящей Политики.
7.6.6. Никакие негативные ответные действия по отношению к лицам, добросовестно сообщившим о нарушениях, не допускаются.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
8.1 Не применимо
9. ССЫЛКИ
9.1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции».
10. КОНТРОЛЬ СВЯЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ
10.1. Не применимо.
11. ИНСТРУКТАЖ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
11.1. Все сотрудники и руководители АНО "Город-Музей" должны быть ознакомлены с настоящей Политикой в письменном виде и руководствоваться положениями Политики в повседневной работе.
11.2. Текст настоящей Политики подлежит размещению на внутреннем портале и официальном сайте компании. Любое заинтересованное лицо должно иметь беспрепятственный доступ к нему.
11.3. Все сотрудники АНО "Город-Музей" обязаны посещать периодические обучающие семинары по антикоррупционному законодательству и основам настоящей Политики, проводимые не реже одного раза в год.